Перед тем, как начать танцевать, необходимо ознакомиться с правилами поведения в руэде. Предлагаю Вашему вниманию свод основных правил из разных источников:

  1. Кантор (cantor — исп. певец) — ведущий руэды. Кантор руководит руэдой. Он — режиссер в реальном времени. На его плечах лежит ответственность за стройность круга, своевременную подачу команд. Он должен видеть, способен ли его круг, каждый из его участников выполнить ту или иную команду и, исходя из этого, строит последовательность. Чтобы избежать всяких несообразностей те, кто танцует в руэде, старается танцевать так же как ведущий. Ведущий всегда прав (даже если ведущий делает не то, что сказал, смотри пункт первый).
  2. Кантор определяется в начале руэды, и сменить его в ходе танца может только он сам.
  3. Войти в круг можно в любой момент, главное сделать это в ногу и не сбить движения партнеров по руэде.
  4. Прежде чем войти в круг, который уже танцует, стоит присмотреться, а потянешь ли ты ту интенсивность и сложность, с которой ведется круг. Если нет, то может, стоит подождать более простого или медленного.
  5. Перед самым входом стоит найти глазами глаза кантора (ведущего) и получить согласие на вход. Если ведущий кивнул, показал жестом, значит, он взял на себя ответственность и будет вести круг соразмерно мастерству всех участников, если человек новый, то он даст простые команды и присмотрится к новичкам — в общем, все будет хорошо. Если приглашение не получено то, и не стоит напрашиваться, и тем более обижаться, войдете в другой круг.
  6. Входить с партнершей, которая заведомо слабее общего уровня танцующих в руэде — это верный путь к напряженным улыбкам партнеров, упрощению круга, сбивке темпа и прочим «забавам».
  7. Если по какой-то причине вам надо выйти из круга, дождитесь той партнерши, с которой входили — это вежливо по отношению к другим участникам руэды.
  8. На счёт «три» (или «пять», если народ собрался опытный) кантор называет, а иногда и показывает следующую фигуру жестом. На 5,6,7 (или на 6,7) все дотанцовывают текущую фигуру и выполняют названную фигуру на «раз».
  9. В руэде танцуют по позициям. При команде о смене партнёра переходят на определённое место.
  10. При смене партнёрш, на счёт «раз» держат предыдущую, на счёт «три» берут следующую. Если смена партнёров приходится на вторую половину «восьмёрки», на счёт «пять» держат предыдущую, на счёт «семь» берут следующую.
  11. Смена рук или хвата на счёт «три» и «семь».
  12. Любая фигура должна заканчиваться переходом в открытую (или закрытую) позицию.
  13. Преимущество за тем или иным типом элементов определяется музыкой. Если песня быстрая, но достаточно простая, за основу берутся фигуры на перестроение. Если песня наполнена всяческими аранжировками и акцентами, это обыгрывается в фигурах.
  14. Чтобы руэда не была травмоопасной, не делайте слишком узкий или слишком широкий круг; а также размашистых или судорожных движений.
  15. Если не успели сделать какое-то движение, держите основной шаг и вовремя смените партнёра. Если не будете суетиться, то вашу ошибку заметит только партнёр или партнёрша, с которым(ой) вы танцуете.
  16. Того, кто по ошибке занял ваше место, направляйте рукой по ходу движения своего круга.
  17. Будьте собраны и внимательны к командам ведущего, не разговаривайте в течении всего танца.
  18. Девушки, танцующие руэду, пожалуйста, не старайтесь сами выполнять элементы! Доверьтесь партнёру и пусть он вас ведёт.  Если партнёр немного запаздывает — не беда. Хуже будет, если он, запаздывая начнёт искать убежавшую вперёд партнершу, и пара ещё больше рассинхронизируется с остальными.

Источники:
http://salsafiesta.ru/cool/article/1…a-revilya.html
http://www.vivalasalsa.lv/story/541/
http://www.coronel.ru/salsa/articles/salsa_ethic.php
http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1638